Творческая мастерская Мечта Моей Прабабушки

тел.+7(921)741-42-29, e-mail: ishimikli@list.ru

творческая мастерская

участники проекта

галерея кукол

наши мероприятия

это интересно

контакты мастерской

Куклы в костюмах 1880 года

Кукла в костюме 1880 года, автор Галина Саушева Иллюстрация "модного журнала" 1880 года Кукла в костюме 1880 года, автор Татьяна Тетерина

Костюм 1880 годов

80- ые годы XIX века - особый период в истории моды.

Это была эпоха стремительного развития общества и промышленной революции, распространения средств массовой коммуникации. К 1880 году женщины отказались от громоздкого кринолина, и ему на смену пришел тюрнюр - специальная конструкция, придающая юбкам дополнительный объем сзади.

По сравнению с модой 1860-х (самые широкие кринолины-до 3,5 метров в диаметре) уменьшается объем платья, и силуэт анфас становится более прямым и узким.

В качестве тюрнюра часто использовали подушечки, набитые конским волосом или сильно накрахмаленные и туго сборенные отрезы плотной ткани. В более поздний период ( перед своим исчезновением) тюрнюр представлял собой целые конструкции из китового уса, бамбука или ротанга.

В костюме этого времени было принято сочетать несколько контрастных цветов и тканей различной фактуры. Повседневные платья шились из шерстяных, полушерстяных и хлопчатобумажных тканей различного плетения, а для вечерних туалетов и платьев для парадного выхода использовали шелк. На отделку, подкладку и нижние юбки шли специальные ткани.

Прически этого времени более низкие, округлые. Волосы убраны на затылок, завитая челка низко спущена лоб.

На модной картинке из журнала " La Mode Illustree" за сентябрь 1880 года представлены два визитных платья.

Лиф розового костюма - двубортный, плотно прилегающий, длинный (до середины бедра). Украшен вставкой с рядами широкой тесьмы цветочного орнамента и двумя рядами мелких пуговиц. Рукава узкие, длиной 3/4. Высокий отложной воротник и отвороты манжет выполнены из контрастной по цвету ткани. Декольте декорировано гофрированным кружевом. Также выполнены и подрукавники. Юбка костюма - многослойная с треном (шлейфом). Трен украшен двумя слоями плиссе. Верхняя юбка из двух полотнищ, на подкладке контрастного цвета, элегантно соединена двумя пышными бантами.

Сдержанные драпировки и элегантный декор придают этому костюму в целом изящный и утонченный облик.

Сиренево-лиловый костюм такого же силуэта декорирован скромнее. Можно предположить, что это домашнее платье хозяйки, принимающей с визитом даму в розовом. Лиф - "панцирь", плотно прилегающий, длиной до середины бедра с высокой (глухой) горловиной застегивается на многочисленные, маленькие, контрастные по цвету пуговички. Рукав узкий, длинный со шлицей. Манжеты и горловина отделаны кружевом. В качестве украшения использовано жабо и медальон.

Ткань лифа темно-лиловая с набивным рисунком. Такая ткань получила распространение благодаря появлению в 1830 году многокрасочной набивной машины "перротина" и искусственных, анилиновых красителей в 1840 году.

Фалды одноцветной светло-сиреневой, нижней юбки украшены объемными, цвета лифа, бантами. Короткая верхняя юбка по подолу украшена фестонами с бахромой. Завершающая декор юбки драпировка закреплена спереди объемными бантами.