Творческая мастерская Мечта Моей Прабабушки

тел.+7(921)741-42-29, e-mail: ishimikli@list.ru

творческая мастерская

участники проекта

галерея кукол

наши мероприятия

это интересно

контакты мастерской

Куклы в костюмах 1827 года

Кукла в костюме 1827 года, автор Татьяна Тетерина Иллюстрация "модного журнала" 1827 года Кукла в костюме 1827 года, автор Галина Саушева

Костюм 1827-1830 годов

Модный силуэт этого времени внешне напоминает песочные часы: узкая талия, вернувшаяся после 20-х годов на свое место и затянутая в корсет; расширенная к низу юбка, которая несколько укорочена и открывает щиколотку; спущенная линия плеча с вшитыми, огромными по окату и узкими в запястье рукавами «жиго» (окорок).

Для декорирования широко применяют кружево-шантильи с фестоновым краем, разнообразные оборки, ленты и банты. Большую роль в костюме этого периода играли разнообразные аксессуары: веера, перчатки, платочки, броши, браслеты.

Женщина этого периода представляет собой своеобразную «выставку» благосостояния мужа.

Прическа того времени представляет собой гладкую головку разделенную пробором с крутыми локонами собранными на висках над ушами, поднятые с затылка волосы образовывали на макушке разнообразные фантазийные пучки. Такая прическа диктовала форму шляпы. Шляпы имели очень высокую тулью и широкие поля, декорировались букетами искусственных цветов, перьями, ювелирными украшениями, лентами и бантами.

Обувь на плоской подошве: нарядная из шелка ручной работы и из тонкой кожи – для прогулок. Появились высокие, охватывающие щиколотку, ботинки с боковой шнуровкой.

Не менее интересна была и архитектура нижнего белья. Под платьем располагались: рубашка, короткие ( но ниже колена) панталоны, корсет, юбка-кринолин, стеганая шнуром для жесткости, нижние юбки (до 7 -10 штук одновременно), подрукавники, поддерживающие форму рукава и чулки. Теперь, когда из-под юбки видна ножка, чулкам придается особое значение. Часто это чулки кружевные или с богатой вышивкой.

На модной картинке 1827 года представлены 2 визитных платья:

Розовое платье из тафты, с узким лифом, украшенным диагональными складками, с рукавами «жиго». Высокая горловина декорирована съемным кружевным, гофрированным воротником. Спущенное плечо, заходящее на спинку, и большой воротник зрительно помогают талии казаться еще уже. Планка переда юбки, начиная с пояса, украшена большими, контрастными по цвету (бордо) бантами. В качестве модных аксессуаров – браслеты с кабошонами на обеих руках и кружевной платочек в руке. Костюм дополнен шляпой с высокой тульей и широкими полями, украшенной перьями, лентами и шнурами.

Голубое платье такого же силуэта более эффектно декорировано. Низ юбки формирует «руло» - тугой валик, обеспечивающий заданную форму подола. По низу подола над руло нашиты гирляндой объемные банты. Юбка дополнительно украшена широким кружевом-шантильи. Лиф узкий, со спущенным плечом и высокой горловиной. Рукава «жиго» по узким предплечьям украшены узором из тонкого кружева. Двойной гофрированный кружевной воротник, закрывающий шею до подбородка и растекающийся вольно по плечам, зрительно уменьшает талию. Широкополая шляпа декорирована многочисленными перьями.